Реализация состоит из следующих этапов:•
Анализ состояния На самом первом этапе производится оценка текущей инфраструктуры и процессов организации разработки программного обеспечения с целью поиска потенциальных проблем связанных с надежностью.
После того как были найдены потенциальные проблемы, происходит установка ключевых показателей SLA/SLI/SLO для сервисов.
SLA (Service Level Agreement) — соглашение между компанией и клиентом, которое определяет уровень предоставляемых сервисов и услуг, включая гарантии доступности и времени ответа.
SLI (Service Level Indicator) — метрика, измеряющая производительность сервиса. Например, процент успешных запросов или время ответа.
SLO (Service Level Objective) — целевой уровень сервиса, выраженный через SLI (например, 99.9% доступности), который компания стремится достичь.
На данном этапе происходит формирование команды включающий найм новых сотрудников или обучение уже присутствующих инженеров SRE практикам.
На этапе автоматизации происходит внедрение процессов CI/CD, мониторинга и алертинга.
• Итеративное улучшениеПосле внедрения SRE практик, происходит регулярный анализ инцидентов связанных со сбоями и неполадками для их дальнейшего решения.